понедельник, 22 октября 2012 г.

Интервью с рукодельницей! Елена Меджидова




Здравствуйте, Елена! Расскажите нам, кто вдохновил Вас заниматься рукоделием?

Здравствуйте! Мне посчастливилось в детстве жить с моей прабабушкой. Она была уже достаточно пожилой и плохо видела, но при этом ловко орудовала спицами и в полном смысле этого слова «вслепую» вязала варежки и носки. Кроме того было очень интересно наблюдать за тем как она пряла, как веретено, практически не останавливаясь и не касаясь пола наматывало на себя ровную нить. Я была в восторге!

Кто дал Вам напутствие?
            
Однажды прабабушка решила, что пора из наблюдателя превращаться в ваятеля. Мне были дадены в руки 2 короткие спицы и клубок невзрачных ниток (один из тех, что выбросить не жалко). Под прабабкиным руководством я трудолюбиво и очень старательно вывязывала лицевые и изнаночные ряды.  Первое время с пальцами в растопырку вязала простое полотно небольшого размера платочной вязкой. Получалось очень туго, плотно. Пальцы первое время болели, спицы и клубки в момент неудач летели в разные углы. Но упорство и труд…..



Кто помогал Вам поначалу?
            
Когда прабабушки не стало, вязание было заброшено.  Тем временем из продажи магазинов стали пропадать  хорошие вещи, из кошельков – деньги, а в продаже стали появляться импортные журналы по вязанию, красота вязанных изделий которых  меня восхищала. Заброшенные клубки и спицы снова оказались в моих руках. Хотелось красиво и модно одеваться. Мама демонстрировала мои работы среди своих коллег. Им тоже хотелось красиво одеться, а мне дало шанс подзаработать немного денег.

Это Ваша основная работа или хобби? 

По профессии я инженер-строитель. Работаю сметчиком. Занятие рукоделием расслабляет после напряжённого трудового дня. Это не просто хобби, это – антистресс.

Где Вы черпаете новые идеи? 
            
Идей много. Какие-то рождаются в голове, какие-то беру у других рукодельниц, ну и нельзя оставлять без внимания интернет – это кладезь идей.  

Что любите больше всего в своей работе?
            
Это индивидуальность , неповторимость, оригинальность  работ.


Почему именно этот вид рукоделия?
            
На мой взгляд этот виз рукоделия приносит не только удовлетворение. Изготовленные своими руками работы можно носить и демонстрировать своё умение всем окружающим.

Какие нужны материалы для выбранного Вами вида рукоделия?
            
Этот вид рукоделия очень удобен тем, что не требует много места (сидишь себе на диванчике или кресле и спицами постукиваешь, никому не мешаешь).  Весь набор инструментов спицы и пряжа. Конечно если говорить о крупно масштабном вязании, то это занимает много места, нужно хранить пряжу, журналы, машинка вязальная занимает много места. Но если говорить о вязании как о хобби, то не обязательно иметь такие сложные атрибуты.

Сколько времени уходит на работу?

Подход к каждой работе индивидуален. Размер, сложность рисунка, толщина пряжи закладывают длительность изготовления изделия. Очень нравиться вязать для детей. Это и побыстрее, и вещи, на мой взгляд, симпатичнее получаются.

Как можно научиться этому рукоделию?
            
Если есть желание, научится совсем не сложно. Не нужно начинать вязать сразу большие изделия со сложным рисунком. Попробовать сначала связать просто образцы или детские вещи. Сейчас достаточное количество журналов по вязанию как в печатном, так и электронном виде. Многие рукодельницы с удовольствием делятся своими Мастер-классами.


Больших ли финансовых вложений требует такая работа?
            
Спицы - это инструмент многоразового использования. Купив его однажды, пользоваться будите всю жизнь. Пряжа пестрит многообразием цветов, составов и ценовой категорией. Для каких целей вяжете: для повседневной носки – пряжа попроще, подешевле; праздничный вариант - подороже и качественней. При вязании для детей не маловажный фактор-состав. Выбор за вами.

Когда вы начали заниматься рукоделием?

Мне исполнилось шесть лет. Мама работала в детском саду воспитателем,  и мне было позволено иногда не посещать садик в подготовительной группе. И таким образом высвободившееся время было потрачено на приобретение начальных навыков вязания.
 
Как ваши близкие относятся к этому занятию?

У меня двое детей- мальчик и девочка. Свяжу дочке, сын обижается. Стараюсь быстрее довязать, чтобы ему что-то связать. И так по кругу. Конечно приятно, когда их спрашивают «Кто тебе связал такую красивую рубашку/ красивое платье?».

Муж иногда сердится, но потом видит результат и начинает наоборот поощрять моё хобби.



Много ли времени тратите на хобби?
            
К сожалению время – это единственный инструмент, которого всегда не хватает. Потом я решила, что тратить 1-1,5 часа в день это и для семьи не ущербно и для меня приятно. Хотя иногда бывает так в азарт войдёшь, что до поздней ночи просидишь, и наоборот дела домашние затянут и несколько дней нет времени к вязанию подойти.

Актуален ли данный вид рукоделия в быту 21 века?
            
Вязание не только актуальный вид рукоделия, но и набирающий новые обороты вид творчества.



Какие качества (по Вашему мнению) важны для данного вида деятельности?
            
Фантазия пожалуй самое важное. Если вы увидели или придумали какую – то модель, представили себя или того кому её вяжете в ней, вам всё нравиться. И всё, уже не можете удержаться, ищите каждую свободную минутку, чтобы побыстрее связать и всех удивить.

Занимаетесь ли Вы другими видами рукоделия? 
            
По своему складу я творческий человек, без рукоделия не сижу. Моё основное хобби-это вязание спицами, хотя крючок  тоже не обхожу стороной. Сейчас ещё хочу освоить технику лоскутного шитья, но этот вид рукоделия более трудоёмкий, занимает больше места и времени.



Что именно на данный момент из своих произведений считаете наиболее удачным? А какое далось тяжелее всего?

Мне нравиться вязать детям, хотя вязать им надо много –растут и изнашивают иногда быстрее, чем я успеваю связать. Сейчас в преддверии нового года решила освоить новое для себя - вязание новогодних шариков. Скажу откровенно - никогда ни чем подобным не занималась и мои взгляды на этот процесс были куда более оптимистичны, чем получилось на самом деле.  Хотя на мой взгляд получилось довольно не плохо.



Дайте, пожалуйста, какой-нибудь совет новичку, решившему заняться вязанием...

Не нужно думать, что вы сейчас возьмёте в руки спицы и сразу свяжете какую-нибудь тунику со сложным жаккардовым узором. Свяжите что-то по проще - топик простой платочной вязкой. Отсутствие рисунка компенсируйте фактурой или цветом пряжи. С переходом от простого к сложному появится уверенность и желание к творчеству.

Если кто-то из наших читателей захочет связаться с Вами - можно мы опубликуем Ваши координаты?

Конечно! Телефон 8-920-25-27-666, электронная почта: keen-mind@yandex.com. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий