воскресенье, 21 октября 2012 г.

Интервью с рукодельницей! Наташа Лёгкая



Добрый день, Наталья! Расскажите, кто вдохновил Вас на ваше творчество.

Здравствуйте! Вдохновение на вязание ко мне пришло наверное лет с 12-ти, когда впервые увидела в журнале ажурные салфетки, связанные крючком. Меня это заворожило просто. Я сама по урокам в журнале тогда научилась вязать крючком. Потом салфетки постепенно «переросли» в одежду.  Помню, сильно захотела себе платье связать, выбрала нитки своего любимого цвета, подобрала рисунок сама, и, даже, еще не имея никаких навыков в конструировании одежды, связала себе платье! Просто чисто на глаз, прикладывая к себе детали. Когда довязала его и одела на себя, просто невероятное чувство восторга охватило меня – я сама, связала себе платье, моего любимого цвета, да и еще такое, которое мне нравится во всех деталях и ни у кого такого нет! Я тогда этим платьем вдохновила всех своих подруг на вязание). А сейчас вдохновение приходит отовсюду, начиная от собственного настроения и заканчивая любыми фасонами одежды или деталями какими-то, причем не обязательно вязаными, если они резонируют с моим чувством вкуса, с моим настроением, то легко могу воплотить это в своей одежде.


Это Ваша основная работа или хобби? 

Поначалу вязание было хобби конечно же. И ужасно огорчало то, что на него мало было времени, т.к. учеба, работа и т.п. Но все равно как-то удавалось выкраивать время, я без этого жить не могла). Вязала вещи сначала для себя, потом подруги стали просить связать для них, потом появились знакомые друзей, знакомые знакомых, которым нравились мои вещи и они стали заказывать у меня одежду уже за деньги. Я стала призадумываться над тем, не превратить ли мое хобби в мое любимое дело, которое мне будет приносить доход. И вот, 2 года назад приобрела себе вязальную машину, которая стала прекрасным дополнением к крючку) Уволилась с основной работы и решилась заняться этим всерьез. Сейчас потихоньку осваиваю различные хендмейд ресурсы в интернете, позволяющие продавать как готовые вещи, так и находить новых заказчиков, не только из разных регионов России, но и за рубежом.


Что Вы любите больше всего в своей работе?

Конечно же восторженные отзывы заказчиков!)) Приносить радость людям своим любимым делом - это вдвойне приятно) Еще очень люблю придумывать что-то свое, из множества деталей создавать целостный образ. Никогда почему-то не получалось связать вещь из журнала, досконально скопировав ее, обязательно добавлялось что-то свое, в итоге всегда получалась совершенно другая вещь, порой даже не имеющая ничего общего с изначальным журнальным оригиналом. Сейчас же, если заказчик готов идти на встречу, если ему нужна оригинальная вещь, придумываю модели сама. Мои вещи теперь публикуют в журналах, сама делаю к ним описания. Была бы хорошая фотокамера, с удовольствием бы и фотографировала свои вещи.


Как можно научиться этому виду рукоделия?

В первую очередь нужно понять, нравится вам это или нет. Если вязание по-настоящему нравится, если горят глаза и трепещет душа при виде вязаной вещи, если постоянно приходят постоянно какие-то идеи, то не будет никакой лени или расстройства, от того что не получается научиться вязанию.  В таком случае даже никакие курсы не нужны, все само собой схватывается налету. А если не схватывается, то появляется недюжинное терпение, чтобы сто раз связать-распустить и связать наконец правильно). В интернете сейчас полно мастер-классов и уроков по вязанию.


Больших ли финансовых вложений требует такая работа?

Конечно, любое дело, если оно действительно нравится и есть порывы развивать его, требует финансовых вложений, причем в геометрической прогрессии.  Я, например, планирую развить свое дело до именной мастерской, и, возможно даже приобрести славу в этом направлении, как в свое время ее приобрела Лаура Биаджотти или Миссони, или много других известных дизайнеров. Но, спустимся с небес на землю - на данном этапе нужно приобрести портновский манекен, различные дополнительные приспособления к вязальной машине, позволяющие  при помощи новых операций вывязывать новые узоры, необходимо создать свой сайт на приличной платформе, нужна приличная фотокамера для качественных фотографий моих работ и много всего другого, это можно перечислять бесконечно, главное, что это позволяет расти и развиваться моему любимому делу.


Как ваши близкие относятся к этому занятию? 

Мои близкие гордятся этим). Еще бы, они могут иметь любую вязаную вещь, на свой вкус, цвет и размер, на любой каприз, как говорится)) Гораздо тяжелее мое дело воспринимается людьми, несведущими и совершенно далекими от этой тематики, имеющими много предрассудков на эту тему. Вязание они обычно принимают за пережиток прошлого, оно у них ассоциируется с бабушкой за спицами, чем-то старым и ветхим. Хотя сейчас вязаная одежда стала трендом в мировой моде, многие известные дизайнеры создают множество коллекций с вязаной одеждой, которую показывают на мировых подиумах, публикуют в известных журналах. Все эти предрассудки по поводу вязаной одежды возможны еще потому, что вязаная вещь, представленная массмедиа, благодаря рекламному лоску воспринимается как что-то совершенно далекое, недоступное обывателю и потому не имеющее возможности воплотить его в жизнь самостоятельно. Хотя, любая вязальщица, фанатеющая от своего дела, при желании может связать не только копию какой-нибудь трендовой вязаной вещи, но придумать множество различных своих вещей, а так же техник и нюансов в вязании, которые не будут известны ни одному мировому дизайнеру).


Что именно на данный момент из своих произведений считаете наиболее удачным?

Недавно связала крючком длинную бежевую юбку, которая мне очень нравится! Я ее буквально выносила и родила как ребенка)) Пол года вынашивала идею, подбирала пряжу, рисунок, технику, потом еще пол года ее вязала – представьте, нить очень тонкая, а юбка почти метр длиной и 4 метра по подолу в окружности, на нее ушел целый киллограм пряжи! Но труды мои стоили того) И главное она нравится не только мне, что вдвойне радует).
Хочу пожелать всем, кто прочитает это интервью огромного творческого вдохновения, терпения и радости от своей работы! Ведь творить радость своими руками – это так прекрасно!)


Если наши подписчики захотят что-то приобрести или заказать для себя, как они могут это сделать?


Моя страница на Ярмарке мастеров: http://www.livemaster.ru/natalia-l
Мой электронный адрес: natasha-legkaya@yandex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий